Linde Material Handling - Flash cannot be displayed.

Казахстан
Главная
Новости
О компании
Вакансии
Статьи
Видео
Оборудование
Б/у оборудование
Аренда
Сервисная служба
Контакты
Подписка на новости

Мелочи экономики

Тобакко-РЕВЮ Октябрь, 2001

Кирилл Потемкин

Среди различных отраслей отечественной промышленности табачная отрасль и сопутствующие ей процессы производства сигарет и подготовки табака являются не только одними из самых технологичных и трудоемких, но также требуют значительных финансовых вложений и текущих затрат. В условиях глобального перепроизводства и трудностей со сбытом руководитель любой фабрики стремится не только к разумному снижению себестоимости выпускаемой продукции, но и внимательно следит за рентабельностью своего хозяйства в целом. Этим материалом "Тобакко-РЕВЮ" открывает цикл публикаций, посвященных маленьким "хитростям", которые может и не имеют непосредственного отношения к производству сигарет, но тем не менее помогут заинтересованным людям в рациональной организации своего производства. Сегодня речь пойдет о складских погрузчиках германской фирмы LINDE.

Во всех процессах, связанных со складским хозяйством компании любого профиля (складированием, сортировкой, фасовкой, упаковкой), затрачиваются не только материальные и человеческие ресурсы, но и деньги. От того, насколько грамотно и рационально устроен склад, какое оборудование на нем используется, насколько погрузчики «подходят» средствам малой механизации данного конкретного склада, зависит не только эффективность логистик-центра, но и его экономичность. Рациональное использование складской техники :значительно снижает расходы на ее эксплуатацию и энергоносители, и, следовательно, повышает общую рентабельность производства.

Выбор складской техники, в частности погрузчиков, требует придирчивого анализа всех их технических параметров (грузоподъемность, высота подъема, тип двигателя, типы силового агрегата, трансмиссии, шин, количество секций гидрораспределителя). К этому добавляем безопасность, стоимость эксплуатационных расходов и, разумеется, цену. И снова приходим к неустаревающему гениальному открытию: не все то хорошо, что дешево.

Представим: вы модернизируете склад готовой продукции или строите новый и намерены обновить на нем парк техники. Обычный российский погрузчик стоит от пяти тысяч долларов, погрузчик-«иномарка» - не меньше 18-20 тысяч. Легко можно представить Ваше недоумение, когда Вы сравните эти цифры. Но не спешите с выводами. Кроме цены приобретения посчитайте и проанализируйте «цену потребления». Цена погрузчика из стран бывшего соцлагеря вдвое ниже ЯПОНСКОГО и втрое немецкого, но (!) эксплуатационные расходы на эту продукцию, как ни печально это признавать, в три-четыре раза выше расходов на западные машины.

Возьмем, к примеру, срок до техобслуживания (т.е. замены масла). У погрузчиков из бывших "братских стран» - он составляет 150-180 моточасов. У большинства западных - 250-270, у немецких Linde - 500 моточасов. При двух сменах или 12-часовой загрузке погрузчика на складе замена масла (стоимость смены масла и фильтров примерно одинакова для всех погрузчиков) за год на «социалистическом» погрузчике обойдется примерно в 3000 долларов, а на немецком - 900. Ну а дальше мы с вами можем составить длинный список, начинающийся с тормозных колодок - наиболее уязвимого и чаще других требующего ремонта узла. Там же окажутся десятки узлов, которые при интенсивной работе потребуют замены или ремонта с соответствующим простоем техники... Вот и выходит, что дешевые - при покупке - погрузчики в конечном итоге, «благодаря» частоте замены узлов, вылетают в копеечку. И при правильно подсчитанных всех расходах уже через год-два дешевый «догоняет» и успешно перегоняет и японские, и немецкие по суммарным затратам.

Количество отработанных моточасов - хотя и основной показатель при оценке срока службы складской техники, но далеко не единственный. Большую роль играет тип трансмиссии. При перевозках на небольшие расстояния целесообразна автоматическая трансмиссия, однако механическая трансмиссия ремонтопригоднее и дешевле. А немецкая Linde около полвека ставит на свои погрузчики гидростатическую трансмиссию - собственную уникальную разработку.

Чем хороша "линдовская" трансмиссия? Использование гидравлики в четыре раза (в сравнении с гидродинамической трансмиссией) уменьшает количество трущихся поверхностей. Такая компоновка освободила погрузчик от таких объемно-ремонтных узлов, как гидротрансформатор, сцепление, коробка передач, механический дифференциал и даже колодочные тормоза (на дизельных погрузчиках Linde их просто нет). Любому «технарю» понятна следующая логика: чем меньше деталей и механизмов, тем проще и надежнее техника в эксплуатации, и тем выше ее моторесурс. А КПД гидростатической трансмиссии выше, чем гидродинамической, и, значит, нет необходимости в мощном двигателе. Это в свою очередь снижает расход топлива, уровень выхлопа, шума и вибрации. Словом, хорошая «прибавка к экономии».

Безопасность и экономичность эксплуатации напрямую зависят от простоты управления и маневренности. Например, два транспортировщика палет уже упоминавшейся в нашей статье фирмы Linde- a чтобы быть точными - модель Linde T20S - разгружают фуру за 15-20 минут. И все за счет простоты компоновки узлов: двухпедальная система управления движением (отсутствует педаль «стопа») и однорычажная система управления погрузочно-разгрузочными операциями (все четыре функции грузоподъемника: вверх, вниз, наклоны вперед и назад -сведены на один рычаг) -вот и все компоненты! На малых складах высокая эффективность может и не нужна, но при интенсивной эксплуатации складского помещения и большом грузопотоке она просто необходима.

Если у вас большие объемы грузопереработки, 2-х, или даже 3-х сменная загрузка, выбирайте те марки, что рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации. Относительно высокая стоимость, окупается уже через 2-2,5 года, а их ресурса прочности хватает лет на 10-15. Хорошая работа современного склада предполагает высокую степень загрузки, четкость функционирования всех служб, быстрое обслуживание клиентов. Стоит ли экономить при покупке техники? Не лучше ли побольше внимания уделить клиентам. Ведь налаженная работа оклада говорит о компании больше, чем самые красочные проспекты и буклеты. Хорошее впечатление от Вашего склада вполне может превратить разового клиента в постоянного, а затем и в партнера. А перед этим он успеет провести небольшую, но очень целенаправленную «рекламную кампанию» Вашей фирмы. И не забывайте еще об одном плюсе; техникой управляют люди, а надежная и "умная" техника дисциплинирует тех, кто на ней работает.

Как говорится, думайте сами, решайте сами. Но скупой всегда платит дважды, если не трижды. А человек дальновидный выбирает надежную технику.

назад

наверх

Отправить заявку на сервис
Отправить заявку на запчасти