Linde Material Handling - Flash cannot be displayed.

Казахстан
Главная
Новости
О компании
Вакансии
Статьи
Видео
Оборудование
Б/у оборудование
Аренда
Сервисная служба
Контакты
Подписка на новости

Штабелеры с поворотной рукояткой

Склад и Техника №1-2/2004

Т. Гергерт


В последнее время в России все большим спросом пользуются самоходные штабелеры. В значительной степени этому способствует определенный уровень технологий и культуры труда, которые привнесли крупные западные компании, работающие в нашей стране. Наиболее простые штабелеры, о которых и пойдет речь в статье, являются ведомыми, т. е. управляются оператором, идущим вслед за устройством, и оснащаются поворотной рукояткой (дышлом). У них более высокая грузоподъемность, чем у гидравлических штабелеров и штабелеров с электроподъемом, – обычно до 1,6 т и бo'льшая высота подъема – 4,5...6 м. Благодаря наличию электропривода движения на них перевозят грузы на значительные расстояния без каких-либо особых физических усилий со стороны оператора. Обычно конструкции этого типа используют в помещениях с узкими проходами или там, где нагрузка на пол ограничена, а использование более тяжелой складской техники или классических вилочных погрузчиков исключено. По сравнению с вилочными погрузчиками ведомым штабелерам присущи те же достоинства, что и несамоходным моделям (см. «СиТ», № 2, 2003 г.): они дешевле и маневренней (радиус поворота обычно не превышает 1,5...1,6 м), их легко доставлять к месту проведения погрузочных работ, например, в кузове автомобиля. Большое преимущество этих машин и в том, что при обращении с ними оператору не требуется специальная подготовка и удостоверение на право управления. Техническое обслуживание, ремонт, а также эксплуатация аккумуляторных батарей также не требует особых навыков. Вместе с тем штабелеры по причине особенностей конструкции нельзя использовать на обслуживании значительных грузопотоков и для них нужны ровные полы.

Самоходные штабелеры хорошо зарекомендовали себя при обработке товаропотоков средней мощности (100...150 палет в смену) в случае использования стеллажей высотой 5,5...6,0 м. Скорость их движения с грузом обычно не превышает скорости пешехода – 3...5 км/ч, скорость движения без груза – до 6 км/ч. И подъем груза, и движение машины осуществляется при помощи электродвигателей (приводной двигатель выполнен, как правило, в категории S3 – «duty cycle»), питающихся от свинцово-кислотной тяговой аккумуляторной батареи, одной зарядки которой хватает на 8 ч непрерывной работы. Большая, чем на несамоходных штабелерах, мощность батареи приводит к значительному увеличению ее собственной массы. Так, аккумулятор, который весит 400...500 кг, невозможно заменить вручную, поэтому на лучших моделях предусмотрена специальная система, которая может представлять собой встроенную в штабелер систему роликов или поставляться дополнительно, как опция. Для штабелеров, постоянно работающих в двух-трехсменном режиме, разработаны более удобные внешние устройства – тележки для смены батарей.

Шасси штабелера представляет собой устойчивую сварную конструкцию, состоящую из двух швеллерных профилей из высококачественной стали и консолей, к которым прикреплены ходовые колеса. Система подъема состоит из электродвигателя гидравлического агрегата, зарядного устройства (если оно встроенное), индикатора емкости, аккумуляторной батареи, штепсельного соединения. Подъем-опускание груза осуществляется с помощью гидроагрегата и гидроцилиндра, при этом движение грузоподъемника направляется специальными роликами. На некоторых моделях скорость опускания вил в целях повышения безопасности работы с грузами, требующими деликатного и осторожного обращения (стекло, фарфор), можно менять. Рукоятка устройства расположена по центру или смещена. Для того чтобы со штабелером можно было работать зимой и под дождем, а также чтобы рукоятка меньше скользила, ее часто покрывают слоем специального пластика.

Улучшение эргономичности штабелеров прежде всего получают, уменьшая их габаритные размеры с целью увеличения маневренности, придавая корпусу обтекаемую форму (без острых углов), а конструкции мачты – бо'льшую «прозрачность», а также рационально и максимально удобно располагая кнопки на рычаге управления. Наиболее оптимальным является размещение всех основных управляющих функций – изменения скорости движения машины, подъема груза и аварийного останова машины – на поворотной рукоятке. Такое решение признают наиболее оптимальным все производители этой техники, поскольку оно позволяет осуществить большинство манипуляций с грузом посредством только больших пальцев рук.

Практически все штабелеры, выпускаемые лучшими мировыми производителями в последние годы, оборудуют так называемой системой рекуперации (возврата) энергии при торможении устройства. Это позволяет увеличить не только срок службы батареи, но и интервалы между подзарядкой. Не так давно появились сообщения о создании моделей ведомых штабелеров с асинхронным двигателем переменного тока.

Наибольший интерес представляют конструкции ведущих производителей: ведь именно в их технике сосредоточены последние достижения в области конструирования напольного транспорта.

Модели L10 и L12 (грузоподъемность 1,0 и 1,2 т), которые выпускает сектор подъемно-транспортного оборудования Linde Fоrdertechnik признанного мирового лидера – концерна Linde, могут поднимать груз на высоту до 5,466 м и оснащены функцией свободного подъема мачты, а штабелёры L14 (г/п 1,4 т) и L16 (г/п 1,6 т) могут комплектоваться системой форсирования, увеличивающей скорость подъема груза. Модели L14i и L16i отличает механизм начального подъема в опорных колесных консолях, который позволяет транспортировать грузы массой до 2,0 т. Мощность двигателя, увеличенная до 1,5 кВт, повышает скорость движения техники (с грузом) до 5...6 км/ч. Оригинальная электронная система управления обеспечивает плавное начало движения штабелёра с места, быстрое ускорение и автоматическое поддержание заданной скорости, а также препятствует скатыванию на подъемах и спусках после торможения машины. Максимальная высота подъема груза – 5,466 м. При обработке груза на высоте более 1,5 м скорость перемещения вил автоматически снижается. Модели L14АР и L14APi, L16AP и L16AРi оборудованы откидной площадкой для водителя, а также защитным ограждением. Кроме кнопки автоматического отключения и механизма, обеспечивающего остановку устройства при строго вертикальном или горизонтальном положении поворотной рукоятки, в конструкции штабелёров Linde предусмотрен также прозрачный щит из плексигласа, защищающий водителя от возможного падения части груза.

Помимо описанных выше и самых популярных штабелёров компания Linde выпускает модели L12-50 и L16-50 грузоподъемностью 1,2 и 1,6 т с функцией начального подъема, L16AS грузоподъемностью 1,6 т с расширенными консолями, L10/12AC грузоподъемностью 1,0 и 1,2 т с противовесом, без опорных консолей. Эксклюзивным дистрибьютором концерна Linde AG в России и странах СНГ является компания «Лифтек Сервис» – российский филиал швейцарской дистрибьюторской компании Liftec.

назад

наверх

Отправить заявку на сервис
Отправить заявку на запчасти